COF1D-19. Перед стартом сезона Формулы-1.

Эпидемия коронавируса, которая началась в начале 2020 года, внесла существенные изменения в уклад нашей жизни. Социальное дистанцирование, самоизоляция и прочие официозные термины прочно вошли в наш лексикон. Эти изменения коснулись и большого спорта. Большинство крупных спортивных соревнований было отменено и какой-либо информации о их возобновлении не поступало очень долгое время. Та же судьба постигла и королеву автоспорта – Формулу 1. Практически стартовавший в марте уикенд в Австралии был спешно отменен после нескольких подтвержденных случаев заражения среди работников команд, и с тех пор дата начала сезона, равно как и расписание этапов были несколько раз изменены. К счастью, на настоящий момент, мы уже можем более-менее уверенно утверждать, что сезон стартует уже в эти выходные на автодроме Ред Булл Ринг в Шпильберге, Австрия. Накануне данного события, мы собрали несколько фактов, чтобы ввести фанатов и зрителей в курс дела после столь длительного перерыва.

Расписание

Макс Ферстаппен (Red Bull) на Гра При Австрии, 2019 год

Расписание предстоящего сезона претерпело значительные изменения. Рекордные 21 этап, которые были утверждены до начала пандемии, превратились в 8 этапов, причем два этапа, в Австрии и Великобритании будут проходить в сдвоенном формате. Благодаря этому, мы увидим такие экзотические названия гонок, как Гран При Штирии и Гран При 70-летия Формулы-1. Календарь гонок еще будет изменен, но на данный момент мы имеем только такую картину.

ДатаСтранаАвтодром
5 июляАвстрияРед Булл Ринг
12 июляАвстрия Ред Булл Ринг
19 июляВенгрияХунгароринг
2 августаВеликобританияСильверстоун
9 августаВеликобританияСильверстоун
16 августаИспанияБарселона-Каталунья
30 августаБельгияСпа-Франкоршам
6 сентябряИталияМонца

Составы команд

Себастьян Феттель (Ferrari)

Составы команд на сезон 2020 остались практически неизменными, за исключением смены Роберта Кубицы на молодого гонщика Формулы-2 Николаса Латифи в Williams, а также переход Эстебана Окона в Renault на место Нико Хюлькенберга. Впрочем, мы уже стали свидетелями серии громких переходов гонщиков, которые окончательно завершатся к сезону 2021. Так, неожиданным, но отчасти закономерным стало расторжение контракта Себастьяна Феттеля с Ferrari по окончании сезона 2020. Данная новость всколыхнула трансферный рынок, чем воспользовались Карлос Сайнс из McLaren, который займет место немца в 2021 году, и Даниэль Риккардо, решивший попробовать свои силы в McLaren после не очень удачного сезона в составе Renault. Впрочем, эти переходы случатся только по окончании нынешнего сезона, который обещает быть крайне захватывающем и напряженным, как минимум по причине смены настроений внутри Ferrari, до этого отдававшей предпочтение именно четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю. Очевидно, что акценты итальянской команды в плане стратегии и распределения ресурсов сместятся в сторону молодого монегаска Шарля Леклера, и без этого создававшего немцу проблемы на трассе. Кроме того, и Сайнс, и Риккардо будут показывать свой максимум в последнем сезоне выступлений за их нынешние команды.

Составы команд на сезон 2020:

MercedesЛьюис Хэмилтон и Валттери Боттас
FerrariШарль Леклер и Себастьян Феттель
Red BullМакс Ферстаппен и Александр Элбон
McLarenКарлос Сайнс и Ландо Норрис
RenaultДаниэль Риккардо и Эстебан Окон
Alpha TauriПьер Гасли и Даниил Квят
Racing PointСерхио Перес и Лэнс Стролл
Alfa RomeoКими Райкконен и Антонио Джовинацци
HaasКевин Магнуссен и Роман Грожан
WilliamsДжордж Рассел и Николас Латифи

Регламент

Макет болида Формулы-1 2022 года

Технический регламент Формулы-1 на 2020 год для невооружённого глаза остался неизменным. Останется он таковым и на сезон 2021 года. Крупное техническое обновление болидов отложено на 2022 год. Болиды должны стать более простыми и менее дорогими для постройки. Кроме того, будут пересмотрены аэродинамические принципы оперения болида. Болид должен создавать меньше так называемого «грязного» воздуха за собой, что позволит гонщикам вести более плотную борьбу на трассе. Изменения в регламенте в части финансовых затрат команд также будут введены только в следующем году. Потолок трат одной команды в Формуле-1 в 2021 году составит 145 миллионов долларов США.

Расстановка сил

Макс Ферстаппен (Red Bull) и Шарль Леклер (Ferrari) на Гран При Австрии, 2019 год

Календарь гонок на 2020 год вносит еще одну переменную – кто станет триумфатором первых двух гонок, которые пройдут в горной местности Австрии. Быки традиционно очень сильны на своей домашней трассе, они выиграли две последние гонки, и оба раза это был болид под управлением Макса Ферстаппена. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон побеждал здесь всего лишь раз – в 2016 году. Серебряные стрелы менее эффективны в условиях разреженного воздуха. Тем интереснее становится старт сезона, очки по итогам которого могут сыграть решающую роль в борьбе за титул чемпиона мира в этом спринтерском сезоне. Общая расстановка сил ожидается на уровне конца сезона 2019 года, где тройка Mercedes-Ferrari-Red Bull значительно опережала остальной пелотон. В личном же зачете ставка делается как раз на соперничество пары Хэмилтон-Ферстаппен, которые должны стать основными претендентами на титул чемпиона мира Формулы-1 2020 года.

Сезон 2020 Формулы-1 обещает быть крайне напряженным и захватывающим. В условиях малого количества этапов, гонщики должны будут выжимать максимум своих возможностей и возможностей техники, чтобы добиться наилучшего результата. Цена ошибки в течение одного из самых необычных сезонов Формулы-1 может оказаться слишком высока.

Автор: Георгий Чивчян

135